ЗАПОМИНАЕМ БУКВЫ

Абсолютно у всех детей в той или иной степени буквы вызывают интерес .Но очень часто после первого знакомства (чаще неудачного )интерес куда-то пропадает. Названия не запоминаются, родители методично повторяют одно и то же и подсовывают прописи.. .не интересно ,понимаете?⠀

Кто -то сразу запомнит букву как картинку , а большинству этого мало-букву надо разобрать по мельчайшим кусочкам, заново собрать, сравнить с другими и тогда…тогда буква останется в памяти.⠀

И тут….тут как всегда поможет сказка)Я вообще всегда за сказку . В сказке есть всё:и графический образ буквы , и анализ её элементов и соотнесение образа с названием. Сказку детки любят пересказывать.

Буква А (автор Л.М.Граб)⠀

Жила-была на свете буква. У неё были две прямые и длинные ноги. Буква любила ходить по дорожкам.Только одна беда была у этой буквы: её длиннющие ноги всегда расползались в разные стороны. Она всё время падала и плакала : «А-а-а!». Буква не знала, что и делать. Думала она, думала и придумала. Взяла и завязала поясок, и тут же ноги перестали разъезжаться. «А-а-а!»- обрадовалась буква. С тех пор её так и стали звать:буква А.⠀

Есть приемы в запоминании букв, используя которые , вы не отобьете желание. Знаете , как надо учить буквы с дошкольниками? Совершенно противоположно тому, как это делают в школе. Раз ведущая деятельность-игра, так и играйте , а не скупайте прописи , которые так нравятся Вам.

План для всех букв:⠀

1. 🔅Обведи букву (написанную на листе) пальцем правой руки  и пальцем левой руки по 5 раз⠀

2. 🔅Написать букву в воздухе, на облаке , на спине у мамы и т.д⠀

3.🔅 Сделать букву из палочек (количество можно увеличивать или уменьшать, можно использовать спички)⠀

4.🔅 Попробовать написать букву с закрытыми глазами⠀

5.🔅 Попробовать сделать букву из «пальцев» (сложно, но можно)⠀

6. 🔅Дописать букву (на бумаге вы предварительно пишите части буквы)⠀

7. 🔅На что похожа буква?⠀

8.🔅 Найти на картинке спрятанную букву .

Учитель-логопед Дюжаева А.А.

Читайте также: