Занятие «Мамочка моя»
Цель: формирование доброжелательных отношений к маме.
Задачи:
— Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
— Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
— Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах.
Ход занятия:
Психолог: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка!
Игра «Мамочка»
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто на свете лучше всех?
Психолог: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут своих мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Психолог: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у козленка — мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?
Психолог: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их. Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Психолог: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Психолог: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение»
— Разбросали по комнате все игрушки;
— Помогли маме помыть посуду;
— Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
— Порвали новую книжку;
— Вы съели на завтрак всю кашу;
— Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
— Не захотели мыть руки перед едой;
— Покормили собаку или кошку;
Психолог: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Психолог: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Психолог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Психолог: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Психолог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Психолог: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Психолог: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Психолог: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Психолог: А сейчас мы свами сделаем сердечки для наших мамочек!
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.