Занятие «Мамочка моя»

Цель: формирование доброжелательных отношений к маме.

Задачи:

— Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

— Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

— Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка!

Игра «Мамочка»

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто на свете лучше всех?

Психолог: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут своих мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Психолог: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у козленка — мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Психолог: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их. Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Психолог: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. 

Психолог: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение»

— Разбросали по комнате все игрушки;

— Помогли маме помыть посуду;

— Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

— Порвали новую книжку;

— Вы съели на завтрак всю кашу;

— Всегда говорите своим родным «спасибо»«пожалуйста», «здравствуйте»«до свидания».

— Не захотели мыть руки перед едой;

— Покормили собаку или кошку;

Психолог: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Психолог: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Психолог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Психолог: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Психолог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Психолог: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Психолог: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Психолог: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Психолог: А сейчас мы свами сделаем сердечки для наших мамочек! 

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Читайте также: