Занятие «Зайка и морковка» 20.09.2022г
Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт; воспитывать умение радоваться своим работам.
Материал: игрушка Зайка, картинки с овощами (картинки морковок должны быть для каждого ребенка), лист с изображение морковки (для каждого ребенка), пластилин.
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, кто здесь притаился? (Зайка). Конечно, Зайка.
— Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки.
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
— Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (пушистая). А животик где? Какой он? (мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их (дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком?
— Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать!
(прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
— Скоро обед. Чем же будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат.
— Ребята, а посмотрите сколько картинок с разными овощами, а вы найдите морковку для зайки и покормим его. Молодцы. Все морковку нашли.
— Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упали, упади,
Полежи и отдохни, отдохни!
— Отдохнули с зайкой. А сейчас мы с вами возьмем пластилин и сделаем для нашего зайки и его друзей много морковок.
Молодцы ребята! Зайка вас благодарит!