Программа дополнительного образования «Метеослужба» (для детей 5-6 лет)
Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования «Метеослужба» (для детей 5-6 лет) |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Экологическое воспитание |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Игры и упражнения по экологическому воспитанию |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Программа «Метеослужба», естественнонаучной направленности, направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим природным миром и формирование у них основ экологической культуры. Воспитательные возможности природного мира огромны, тематика — неограничена. В соответствии с задачами Программы дети знакомятся с животными, природными объектами и явлениями через образы, краски, звуки, восприятие литературы, наблюдения, а грамотно поставленные взрослым вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Содержание Программы направлено на реализацию цели и задач: Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем природном мире в процессе различных видов детской деятельности. Задачи: 1. Создать условия для формирования у воспитанников экологических знаний и представлений. 2. Формировать элементарные умения выявлять простейшие зависимости в природе. 3. Формировать основы естественно-научных представлений. 4. Формировать экологическую культуру: ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды. 5. Развивать познавательный интерес и познавательные действия. 6. Развивать мыслительные способности умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выдвигать гипотезы, устанавливать взаимосвязи. 7. Способствовать развитию самостоятельности, познавательной активности и инициативности. 8. Приобщить родителей к взаимодействию с ДОУ по вопросам формирования у своих детей представлений об окружающем природном мире. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет Срок реализации –1 год Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни — не более 25 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников — групповые учебно-тренировочные занятия — проведение открытых занятий |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: старшие группы. Режим проведения занятий: два раза в неделю Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.09.2020 Окончание учебного года: 31.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой.-М.:«ЭЛТИ-КУДИЦ», 2012. 2. Иванова А.И. Организация детской исследовательской деятельности. – М.: Сфера 2017. 3. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 4. Иванова А.И., Умарская Н.В. Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. – М.: Сфера, 2017. 5. Лыкова И.А. Интеграция эстетического и экологического Конспекты занятий с детьми, игры и упражнения 6. Конспекты занятий с детьми Планирование образовательной деятельности |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |