Дополнительная образовательная программа «Песочные фантазии» 3 корпус

«Песочные фантазии»

Наименование образовательной программы
Программа дополнительного образования по обучению детей рисованию песочных картин в технике «Sand — Art» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Песочные фантазии»
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
1год (средняя)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Дополнительное образование художественной направленности
Практика, предусмотренная образовательной программой
обучению детей рисованию песочных картин в технике «Sand — Art» для детей
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Одно из любимых занятий ребенка – рисование. Рисунок – это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения. В песок, как среду для игры и появления творчества ребенок погружается с первых лет жизни. Ребенка в песке, прежде всего привлекают те приятные сенсорные ощущения, которые он получает от манипулирования песком: пересыпания, сжимания в руках, разгребания, прессования. Данные ощущения сенсорная память сохраняет многие годы, и во взрослом состоянии оставляет человека неравнодушным к нему. Сегодня специально созданное оборудование позволяет использовать песок для создания завораживающих изображений. Рисование песочных картин в настоящее время, получив большую популярность во всем мире, стало одним из направлений изобразительной деятельности, как детей, так и взрослых и появления новой изобразительной техники — «Sand-Art». Трудно переоценить развивающий потенциал использования песка это и замечательный сенсорный материал, стимулирующий развитие мелкой моторики руки, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и изумительный материал для изобразительной творческой деятельности, великолепное средство для развития познавательных процессов (внимания, образного мышления, творческого воображения) и поддержки позитивного настроения и преодоления негативных эмоциональных состояний. Программа сочетает в себе педагогические (художественно-творческие), психологическое и арт-терапевтическое направления. Её специфика проявляется в том, что процесс рисования песком в специально созданных ситуациях может диагностичным, проявлять те нерешённые проблемы, которые ребёнок не может вербализовать, и предоставлять интересную информацию о психики ребёнка для коррекционной — развивающей деятельности педагога. Цель: психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности Задачи: 1. Обучающие · Сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах. · Дать детям общее представление об искусстве песочной анимации. · Знакомить детей с техникой рисования песочном планшете — «Sand-Art». · Посредством арт-терапевтических игр и упражнений способствовать гармонизации эмоционально-психических состояний детей. Развивающие · Формировать у дошкольников базовые умения и навыки рисования на песочном планшете: плавность, точность движения, умение работать пальцами обеих рук, координировать движение руки и глаза · Овладение техническими умениями: регуляцией силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность, умение изменять размах и направление руки при рисовании, гармоничное сочетание линий, света и тени. · Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени. · Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета. · Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами. · Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в изобразительной деятельности. · Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие. · Развивать познавательные способности дошкольников (внимания, образного мышления, творческого воображения). · Развивать речь способности детей к сочинению сказок, историй. · Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитательные · Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. · Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире. · Формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности. · Воспитывать усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца. Психотерапевтические · Поддерживать эмоциональный комфорт и благополучие ребенка. · Одерживать способность получать позитивные эмоции от процесса манипулирования песком и удовольствие от рисования · Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников. · Учить детей отражать свои негативные эмоциональные состояния на песке. · Осуществлять отдельные диагностические процедуры личности ребенка в процессе песочного рисования
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 5 лет Срок реализации – 1 год Продолжительность занятий — не более 20 минут, Количество занятий в месяц – 4 Количество занятий в год – 32
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Формы организации обучения дошкольников по коррекции речи — систематические грамотно-построенные занятия с использованием игровых ситуаций, упражнений.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: 1 раз в неделю Количество возрастных групп: средние группы. Продолжительность учебного года: 8 месяцев. Начало учебного года: 01.10.2021 Окончание учебного года: 31.05.2022 Сроки проведения мониторинга: октябрь, июнь
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. Воробьева Н.А. Сапожникова О.Б. Развитие навыков поведения в чрезвычайных ситуациях у дошкольников – М.: Интеллект –Центр, 2016. -104с. (Педагогическая песочница) 2. Воробьева Н.А. Сапожникова О.Б. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников – М.: Интеллект –Центр, 2016. -128с. (Педагогическая песочница) 3. Войнова А. Песочное рисование Ростов н/Д.: Феникс ,2014. – 109с. 4. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.: Издательство Детство Пресс 2017. – 80с. 5. Зейц М. «Пишем и рисуем на песке» Настольная песочница М.: ИНТ, 2010 – 94с. 6. Зинкевич –Евстегнеева Т.Д Грабенко Т.М. Чудеса на песке МПб : Издательство «Речь» 2003 7. Конаныхина Е.Ю Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми. – М.: Генезис, 2016. – 128с. 8. Лебедев Л.В. и др. Познавательно – речевое развитие дошкольника в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице2 Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 80с. 9. Никитина О.Н. Метод Sand-Art. Ресурсы рисования песком. Песочные истории.-СПб, 2012г. 10. Ратникова Е.В. Игры на песке. Работа с семьей и детьми. – СПб.: Речь, 2013. – 137с. 11. Реттих М. Уроки рисования в стихах / М.Реттих; пер. с нем. Т.И.Попова. – Мн.: Попурри, 2006. – 128с. 12. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. «Песочная терапия в развитии дошкольников. – М,: ТЦ Сфера, 2017. – 64с. 13. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет– М,: ТЦ Сфера, 2017. – 64с. 14. Тупичкина Е.А. «Мир песочных фантазий» Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике Sand-Art. ( для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2017. – 112с. 15. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 78 с.

Дополнительная образовательная программа «Песочные фантазии» 3 корпус