Дополнительная образовательная программа «Грамотейка»

 «Грамотейка»

Наименование образовательной программы
Программа дополнительного образования «По формированию предпосылок учебных действий»
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
1  год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
По формированию предпосылок учебных действий
Практика, предусмотренная образовательной программой
Задачи для детей младшего и среднего дошкольного возраста: · Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания · Увеличение объема памяти · Развитие зрительного и слухового восприятия · Развитие артикуляционного аппарата · Формирование двигательных навыков
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа «Формирование предпосылок универсальных учебных действий» составлена на основе авторских программ Е. В. Колесниковой «Педагогическая технология по обучению дошкольников обучению грамоте», рекомендованной Лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования и Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной «Практический курс математики для дошкольников», рекомендованной Министерством образования РФ, А.И.Савенкова «Маленький исследователь» Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность. Цель – всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Задачи: · Формировать приёмы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование; · Развивать связную речь детей с опорой на речевой опыт ребёнка; · Развивать обще учебные умения: работать в коллективе, взаимодействовать; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия; · Формировать положительную мотивацию к учению.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет Срок реализации – 1 год Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Формы организации обучения дошкольников по формированию предпосылок учебных действий на занятии и в совместной деятельности – поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.09.2020 Окончание учебного года: 30.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. «Школа 2100». Образовательная программа и пути её реализации.Выпуск 30 М.: «Баласс», 1999г. 2. Волина В. «Веселая грамматика» – Знание., М. 3. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке». Методические М.: «Баласс», 2002г. 4. Колесникова Е.В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Учебно-методическое пособие к рабочей тетради 5. Петерсон Л.Г.,Холина Н.П. «Раз-ступенька, два-ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: «Баласс». 6. Савенкова А.И. «Маленький исследователь». 7. Нагаева Л.Г. «Готовимся к школе». – Литера., С-П 8. Павлова-Зеленская П. «Гимнастика для языка». 9. Светлова И. «Домашний логопед». 10. Соколова Е.И. «Звуки и буквы» 11. Узорова О.В. «350 упражнений для подготовки детей к школе».–АСТ., М. 12. Школьник Ю. «Учимся читать». – Эксмо.,М 13. Шпотова Т.В. «Цвет природы». – Просвещение., М. 14. Гаврина С.Е. «Школа для дошколят». – Росмэн – пресс., М 15. Ефимовский Е.С. Игры, стихи, загадки для развития речи. – Литера ., С-П 16. Копытин А. «Озорная логика». 17. Кузьмин С. «Говорим правильно».

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: center; font: 16.0px ‘Times New Roman’} p.p2 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: center; font: 16.0px ‘Times New Roman’; min-height: 18.0px} p.p3 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px ‘Times New Roman’} p.p4 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px ‘Times New Roman’; min-height: 15.0px} p.p5 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 11.0px Times} p.p6 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 11.0px Times; min-height: 13.0px} table.t1 {border-collapse: collapse} td.td1 {border-style: solid; border-width: 1.0px 1.0px 1.0px 1.0px; border-color: #bfbfbf #bfbfbf #bfbfbf #bfbfbf; padding: 0.0px 5.0px 0.0px 5.0px}
 «Грамотейка»


Наименование образовательной программы


Программа дополнительного образования
«По формированию предпосылок учебных действий»


Форма обучения


Очная
Нормативный срок обучения


1  год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)


В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится


Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)


русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой


По формированию предпосылок учебных действий
Практика, предусмотренная образовательной программой


Задачи для детей младшего и среднего дошкольного возраста:
· Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания
· Увеличение объема памяти
· Развитие зрительного и слухового восприятия
· Развитие артикуляционного аппарата
· Формирование двигательных навыков


Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 




Программа «Формирование предпосылок универсальных учебных действий» составлена на основе авторских программ Е. В. Колесниковой «Педагогическая технология по обучению дошкольников обучению грамоте», рекомендованной Лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования и Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной «Практический курс математики для дошкольников», рекомендованной Министерством образования РФ, А.И.Савенкова «Маленький исследователь»
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.
Цель – всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи:
· Формировать приёмы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование;
· Развивать связную речь детей с опорой на речевой опыт ребёнка;
· Развивать обще учебные умения: работать в коллективе, взаимодействовать; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
· Формировать положительную мотивацию к учению.


Информация об учебном плане




Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет
Срок реализации – 1 год
Продолжительность занятий
для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
Количество занятий в месяц – 8
Количество занятий в год – 72
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)


Формы организации обучения дошкольников по формированию предпосылок учебных действий на занятии и в совместной деятельности – поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность.
Информация о календарном учебном графике


Режим проведения занятий: два раза в неделю
Количество возрастных групп: подготовительные к школе группы.
Продолжительность учебного года: 9 месяцев.
Начало учебного года: 01.09.2020
Окончание учебного года: 30.05.2021
Сроки проведения мониторинга:
Сентябрь, апрель
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса


1. «Школа 2100». Образовательная программа и пути её реализации.Выпуск 30 М.: «Баласс», 1999г.
2. Волина В. «Веселая грамматика» – Знание., М.
3. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке». Методические М.: «Баласс», 2002г.
4. Колесникова Е.В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Учебно-методическое пособие к рабочей тетради
5. Петерсон Л.Г.,Холина Н.П. «Раз-ступенька, два-ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: «Баласс».
6. Савенкова А.И. «Маленький исследователь».
7. Нагаева Л.Г. «Готовимся к школе». – Литера., С-П
8. Павлова-Зеленская П. «Гимнастика для языка».
9. Светлова И. «Домашний логопед».
10. Соколова Е.И. «Звуки и буквы»
11. Узорова О.В. «350 упражнений для подготовки детей к школе».–АСТ., М.
12. Школьник Ю. «Учимся читать». – Эксмо.,М
13. Шпотова Т.В. «Цвет природы». – Просвещение., М.
14. Гаврина С.Е. «Школа для дошколят». – Росмэн – пресс., М
15. Ефимовский Е.С. Игры, стихи, загадки для развития речи. – Литера ., С-П
16. Копытин А. «Озорная логика».
17. Кузьмин С. «Говорим правильно».









Дополнительная образовательная программа Грамотейка