Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования «По формированию предпосылок учебных действий» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | По формированию предпосылок учебных действий |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Задачи для детей младшего и среднего дошкольного возраста: · Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания · Увеличение объема памяти · Развитие зрительного и слухового восприятия · Развитие артикуляционного аппарата · Формирование двигательных навыков |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа «Формирование предпосылок универсальных учебных действий» составлена на основе авторских программ Е. В. Колесниковой «Педагогическая технология по обучению дошкольников обучению грамоте», рекомендованной Лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования и Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной «Практический курс математики для дошкольников», рекомендованной Министерством образования РФ, А.И.Савенкова «Маленький исследователь» Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность. Цель – всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Задачи: · Формировать приёмы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование; · Развивать связную речь детей с опорой на речевой опыт ребёнка; · Развивать обще учебные умения: работать в коллективе, взаимодействовать; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия; · Формировать положительную мотивацию к учению. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет Срок реализации – 1 год Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников по формированию предпосылок учебных действий на занятии и в совместной деятельности – поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.09.2020 Окончание учебного года: 30.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. «Школа 2100». Образовательная программа и пути её реализации.Выпуск 30 М.: «Баласс», 1999г. 2. Волина В. «Веселая грамматика» – Знание., М. 3. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке». Методические М.: «Баласс», 2002г. 4. Колесникова Е.В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Учебно-методическое пособие к рабочей тетради 5. Петерсон Л.Г.,Холина Н.П. «Раз-ступенька, два-ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: «Баласс». 6. Савенкова А.И. «Маленький исследователь». 7. Нагаева Л.Г. «Готовимся к школе». – Литера., С-П 8. Павлова-Зеленская П. «Гимнастика для языка». 9. Светлова И. «Домашний логопед». 10. Соколова Е.И. «Звуки и буквы» 11. Узорова О.В. «350 упражнений для подготовки детей к школе».–АСТ., М. 12. Школьник Ю. «Учимся читать». – Эксмо.,М 13. Шпотова Т.В. «Цвет природы». – Просвещение., М. 14. Гаврина С.Е. «Школа для дошколят». – Росмэн – пресс., М 15. Ефимовский Е.С. Игры, стихи, загадки для развития речи. – Литера ., С-П 16. Копытин А. «Озорная логика». 17. Кузьмин С. «Говорим правильно». |